Судовой двигатель

Судовой двигатель выполняет роль сложной тепловой машины, которая состоит из определенных групп устройств, механизмов, систем и деталей.

Современный дизель представляет из себя комплекс, в который входят неподвижные детали двигателя (остов) и командно-штатная машина, служащая для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательные движения коленвала, которая содержит поршень с пальцем, шатун, коленвал и кольца.

Механизм газораспределения выполняет роль организации обмена процесса газообмена в дизелях. Механизм наддува служит для принудительной подачи топлива в цилиндр двигателя. Топливные системы дизелей рассчитаны для подачи топлива в цилиндры двигателя, а смазочные системы двигателей - для подачи масла к трущимся деталям для уменьшения силы трения при работе двигателя. Судовой двигатель содержит системы охлаждения, которые функционируют в качестве отвода тепла при работе двигателя. Системы реверса и механизмы реверса служат для применения направления вращения коленвала дизеля или для изменения направления вращения гребных винтов. Газоотводные системы дизеля выполняют роль отвода выхлопных газов дизеля в атмосферу. Системы контроля параметров за работой дизеля предназначены для измерения основных параметров дизеля при его работе. Системы управления дизелем необходима для выпуска, регулирования частоты вращения, реверсирования и остановки дизеля. Системы ДУ и ДАУ – служат для дистанционного, автоматизированного управления дизелем. Остов представляет собой совокупность неподвижных деталей, соединенных между собой и образующих корпус двигателя, на котором располагаются все устройства и механизмы дизеля. Остов двигателя состоит из следующих деталей: фундаментальная рама – служит для размещения коленвала двигателя, для образования ванны для масла, для закрепления дизеля на судовом фундаменте. Фундаментальная рама является основанием всего двигателя. Станина выполняет функцию образования картерного пространства двигателя, в котором вращается коленвал. Станина ставится на фундаментную раму и скрепляется с ней с помощью болтов. Сверху станины устанавливается блок цилиндров и скрепляется с помощью анкерных связей.

Блок цилиндров служит для размещения цилиндровых втулок, для размещения поршней и для образования пространства.

Крышки цилиндров – служат для образования камер сгорания и для размещения клапанов двигателя, если крышка цилиндров является общей на все цилиндры или общей на 2 цилиндра, то такие крышки называются головками. Детали остова судовых ДВС соединяются между собой болтами, шпильками и с помощью анкерных связей.

Анкерная связь – это длинный болт с резьбой на обоих концах, предназначенный для скрепления фундаментальной рамы и блок-картера. Анкерные связи применяются не на всех дизелях, и их применение связано с обеспечением общей жесткости остова двигателя.

Судовой двигатель для правильного и безущербного использования требует соблюдения инструкций и правил безопасности.

Посмотреть каталог судовой запорной арматуры.

Посмотреть каталог "Судовое снабжение".

Связаться с нами или отправить заявку

Вы здесь: Статьи Судовой двигатель