Особенности судовых дизелей

Так как с целью повышения КПД судовой силовой установки редуктор не желателен, судовые дизеля работают непосредственно на гребной вал. Поэтому число оборотов дизеля должно выбираться в диапазоне максимальных КПД гребного винта. Чем больше винт, тем меньше число его оборотов. Это связано с тем, что с увеличением числа оборотов винта у краев его лопастей снижается давление до давления кипения при данной температуре воды. Возникает явление кавитации, при котором на поверхности лопастей винта появляются глубокие раковины. Винт разрушается.

Чем больше водоизмещение судна, тем больше диаметр винта, тем ниже должно быть число оборотов вала и, следовательно, дизеля, входящего в состав судовой силовой установки. Так, на китобазе Советская Украина водоизмещением 44,9 тыс. тонн гребные винты приводились в действие дизелями фирмы «Бурмейстер и Вайн», имеющими число оборотов коленвала близкое к 140 в минуту. Судовые дизеля используются также для вспомогательных нужд, например, в дизельных электростанциях. Здесь требования несколько другие. Они определяются характеристиками электрогенераторов.

Посмотреть каталог "Судовое снабжение"

Связаться с нами или отправить заявку

Вы здесь: Статьи Особенности судовых дизелей