Судовые дизеля

Судовые дизеля, малооборотные и среднеооборотные, как один из видов судовых энергетических установок, способны в полной мере удовлетворить требования суден малого, среднего и крупного тоннажа с мощностью главного двигателя от 15000 до 30000 кВт.

Исходя из того, что 80% всех судов, перевозящих около 60% мирового тоннажа, оборудованы дизельными энергоустановками, справедливо будет подметить, что судовые дизеля лидируют в составе транспортного флота мира.

Судовые дизельные установки имеют несколько подгрупп в зависимости от способа передачи мощности с дизеля на гребной винт: установки дизель-редукторные, дизель-электрические и установки с прямой передачей.

Так, в дизель-редукторной установке несколько дизелей запускают винт через зубчатую передачу. Дизельно-электрический вариант передает мощность на винт с помощью электроэнергии. В дизельной энергоустановке с прямой передачей энергии промежуточный вал с гребнем для упорного подшипника присоединяется на винт к фланцу коленчатого дизельного вала. Это самая распространенная установка, которая обеспечивает передачу мощности, составляющей около 98% силы основного двигателя. Кроме того, она имеет простую конструкцию, а потому и невысокую стоимость.

В целом, малооборотные судовые дизеля надежны и удобны в эксплуатации, их цилиндровая мощность достигает 2950 кВт, что при использовании 12-цилиндроого агрегата дает 35400 кВт мощности. С целью повышения экономичности используется глубокая утилизация охлаждающей воды и отработавших газов. При соответствующем уходе за действующей установкой, комплексной или частичной автоматизации процессов эксплуатация механизма упрощается.

Из существующих недостатков дизельных установок можно выделить крупный габарит и большую массу.

Посмотреть каталог "Судовое снабжение"

Связаться с нами или отправить заявку

Вы здесь: Статьи Судовые дизеля